21:18 

"Второй сезон" Реанимедии. Пролог.

Каваист-профессионал
Для тех, кто в танке:
Всеми уважаемая реанимедия объявила о покупке лицензии на продажу второго сезона "Меланхолии Харухи Судзумии" и полнометражного анимационного фильма "Исчезновение Харухи Судзумии" читаем тут: reanimedia.ru/news_27_09_2010.html

А теперь, по существу.
В общем-то, на мой взгляд, Реанимедия очень быстро смогла среагировать на второй сезон и полнометражный фильм. После их замечательного издания первого сезона "Меланхолии..." можно легко предугадать, что и эти издания будут выполенны на должном уровне. Фанаты должны быть довольны: того, что им понравилось ранее, будет еще больше и сделано теми же людьми, с такой же тщательностью.
Но здесь у нас появилась небольшая неприятность. А именно: второй сезон. Еще точнее: Бесконечная Восьмерка.
Одна из замечательнейших глав ранобэ была экранизирована с духом первого сезона. Я имею ввиду режиссёрский подход к делу.
Впрочем, давайте посмотрим на нашего героя: Ishihara Tatsuya. Режиссёр всех снятых вещей по "Меланхолии...", "Air (Высь)" режиссёр-постановщик "Fushigi Yugi", пары эпизодов "Lucky Star". Родился 31 июля, 1966 года. Первые работы вышли в 1995-ом году.
Касаемо его работ насчет Харухи Судзумии мы можем сказать одно: он здесь очень любит исказть нестандартные режиссёрские ходы. Первый сезон "Меланхолии..." нам принес замечательную режиссёрскую находку: расположил серии не в хронологическом порядке, а особенным образом, расположив серии основного (первого) тома равномерно по всему сезону, вставив в промежутки серии-экранизации отдельных рассказов, которые шли после первого тома. Решение было очень верное: мы получили интригу, разъяснение ситуации "по порядку" и грандиозный финал. Переходы во времени, которые были произведены в сериале - будущее -> настоящее -> будущее и т.д. - дали нам интеерсную возможность путешествия во времени, показав то, что будет потом, но при этом возвращая обратно в настоящее. Подобный метод ранее использовалс, когда мы переходим из одного временного пространства истории в другое и обратно, но в него никогда не было такой формы. Но даже этот прием был оценен не всеми и часто игнорировался.
Теперь, мы переходим к самому интересному.
Намного более интересный и оригинальный режиссёрский ход и большая невнимательность и наплевательство зрителя в его сторону. Да, я говорю о "Бесконечной восьмерке". Далее я расскажу о том, чем она является по своей сути и я не смогу исбежать раскрытия сюжетных поворотов (но постараюсь), так что имейте ввиду.
Восьмерка - это 8 серий, которые показывают нам один и тот же жизненный цикл команды SOS. Это временная петля, по которой они бегают из раза в раз, не имея возмоность выбраться. Они очень часто замечают это, но не могут найти ответ. Воспоменания не сохраняются и каждый раз они узнают об этом, как в первый.
В результате мы имеем 8 серий, которые идентичны по сюжету, за исключением 8-ой, когда выход находится. Почему режиссер показал их именно так?
Конечно, герои переживали не 8 циклов, а более 15000. Это только малая часть, но иллюстрирующая то, как команда SOS пыталась выбраться из этого. Решение, кстати говоря, было довольно близко.
И вот, режиссер показывает нам восемь эпизодов, сюжетно одинаковых.
Но при этом, они не идентичны. Каждая из серий была озвучана и нарисована с нуля. Что нам дает это для понимания восьмерки? Очень многое.
Коллектив создателей аниме проделывают работу великого маштаба, т.к. нужно рассказать по-разному одну и ту же истрию, не изменив практически ничего. Как этого добиваются? Режиссёр показывает всё, на что он способен: резные планы, определенные режиссёрские находки в плане подачи материала. Актёры озвучки раз за разом озвучивают практически одинаковые реплики персонажей, для добавления эффекта того, что хоть сюжет один, но "круг в петле" другой, отличный от предыдущего.
Режиссёр и актёры озвучки справились со своими задачами. Множество способой показать что-либо и акцентировать внимание на чем-либо было показано режиссером и работа актеров звучки тоже осталось на высоте. Они справились со своей задачей и сделали её замечательно. Но цель? Показать возможности режиссёра, как можно восемь раз рассказать по-разному одну и ту же историю? Да, но есть еще кое-что ,чт омы должны учитывать.
Каждый раз, когда Кён и компания узнают о том, что они во временной петле, они понимают ,что им нужно сделать кое-что .чтобы из неё выбраться. Одно лишь действие разрушит эту петлю, даст возможность идти во времени дальше. Но что нужно сделать? Этот вопрос стоит перед героями на протяжении восьми эпизодов.
Самое интересное в том, что зритель вполне может догадаться, что это за действие, он может найти выход из восьмерки. Для этого достаточно подумать обо всем, что было в хотя бы одной из петель. И если зритель попытается найти выход, он найдет его. Таким образом, режиссёр поиграл со зрителями в интеллектуальную игру: догадайтесь, что же нужно сделать, чтобы выйти из петли? У вас есть все подсказки, используйте их. Постройте теорию и затем узнайте всё в восьмом эпизоде Восьмерки.
Исходя из наших предположений, можно сделать вывод, что режиссёр стремился сделать эти эпизоды наиболее интересными для думающего зрителя и при этом показать важность режиссёрского подхода и вариативность при изложении истории.
Но ни одна из его целей не была услышана толпой. Толпа не хотела думать. Толпа не хотела наслаждаться. Толпа хотела развлечений и зрелища.
Толпы выплескнули свою ярость по поводу "отвратительной восьмерки", не пытаясь понять её. Они кричали о том, что им нужны "новые серии, а не повтор", не видя то, что повтор таковым не является. Они критиковали, кричали что здесь "нет вкуса" и сделано лишь для того, чтобы "пипл хавал", хотя они впервую очередь и являлись этим "пиплом", толпой без возможностьи даже небольшой умственной работы над тем, что увидели.
Но разве режиссёр, работающий 14 лет в индустрии, думал о том, что "а давайте я просто повторю восемь серий, потроллю зрителей"? Нет. У него были свои цели, которые не были восприняты зрителями и оцененные только лишь малой частью от общего потока. Мне жаль, что его работа не была оценена. Мне жаль, что уже во второй раз он пытался внести что-то новое, но люди видели только негативное.
Реанимедия поднела вторую волну ругани о "Восьмерке", когда объявила о её лицензировании.
И вот, Реанимедия. Я люблю тебя, если ты увидела то, что увидел я. Если ты пыталась понять. Это значит, что ты выпускаешь свою работу в Россию с верой, что люди найдутся и поймут "Восьмерку". Я рад и счастлив, что ты взелась за это.
И пусть всё будет хорошо.

@темы: Anime, Минутка Серьезности

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Блог тов. Верджилиона о аниме, косплее и др.

главная